Тип фундамента шумозащитного ограждения для железнодорожного транспорта определяется по результатам выполнения инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий на земельном участке, планируемом под строительство железнодорожного экрана.
Все инженерные изыскания проводятся в соответствии с действующими стандартами и требованиями государственных нормативных документов. Проектирование самих фундаментов шумозащитных железнодорожных ограждений также выполняется в соответствии с требованиями нормативной документации государства, принявшего стандарт.
Проектированием акустических экранов для железнодорожного транспорта предусматриваются три типа их фундаментов: монолитный ленточный, столбчатый и свайный (висячие сваи или сваи-стойки).
Ленточные монолитные фундаменты под шумозащитные экраны https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ вдоль железной дороги устраиваются по всей длине конструкции. Свайный фундамент используется в случае, если ленточный фундамент неприменим на территории строительства по результатам проведения инженерно-геологических изысканий.
Тип свай для фундамента ограждения и их длина также определяются по результатам анализа инженерно-геологической ситуации на участке. При непосредственном строительстве экрана на установленные сваи фундамента опирают монолитный железобетонный ростверк, к которому крепятся конструкции шумозащитного забора.
Фундаменты акустических железнодорожных экранов рассчитывают по двум группам предельных состояний: несущей способности и деформациям (осадки, прогибы и т.д.).
Фундаменты акустических ограждений для железнодорожного транспорта должны соответствовать требованиям утвержденной нормативной документации. Все прочностные расчеты фундаментов, расчет усилий в фундаментах и их деформаций, значения воздействий и нагрузок, коэффициентов надежности по нагрузкам и их подразделение, должны также осуществляться и приниматься в соответствии с требованиями и стандартами государственных нормативных документов.
Проектируя фундамент для железнодорожных акустических экранов, необходимо учитывать существующие подземные коммуникации, расположенные в зоне монтажа ограждения.
В случае пересечения фундаментом акустического экрана устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и прочих коммуникаций железнодорожного полотна, в фундаменте шумозащитного экрана должны быть предусмотрены соответствующие отверстия.
Если шумозащитный железнодорожный экран планируется установить на насыпи, в месте его примыкания к насыпи предусматривается установка армированного бетонного цоколя минимальной толщиной 13 см. При этом при монтаже не допускается, чтобы соответствующая верхняя кромка цоколя заходила за границы верхней постели шпал железнодорожного полотна.
Дополнительно отметим, что во избежание снижения акустической эффективности акустических железнодорожных экранов в местах проходов в конструкции применяются звукоизолирующие двери или устанавливаются контрэкраны.
Leave a reply